В Гётеборге введен со 2 января "антипробковый" налог. Плата взимается за въезд на автотранспорте в центральные части города и выезд из них, а также за въезд и выезд на автодороги европейского значения E6, Е20, Е45.
Итоги первого дня: автотранспортные потоки сократились на 25%.
В Стокгольме аналогичный налог взимается с 1 августа 2007 года.
Установлены 36 электронных пунктов взимания, которые считывают регистрационные номера автомобилей. Цена проезда меняется в зависимости от времени суток - самый дорогой проезд в часы пик - 18 крон, около 2 евро, самый дешевый 8 крон.
Предполагается, что в течение 25 лет новый налог даст городской казне 14 миллиардов крон, которые пойдут, главным образом, на финансирование "Западно-шведского пакета" – колоссального проекта по развитию инфраструктур запада Швеции, центром которого и является Гётеборг. Предполагается также, что "антипробочный налог" поможет уменьшить число заторов, сократив на 15-20% число автомобилей в городе, и поспособствует улучшению экологической ситуации второго по величине города Швеции.
Почти 10% населения Гетеборга собрали подписи протеста против введения налога на автоезду по городу.
"автотранспортные потоки сократились на 25%" - в Гётеборге 25% автовладельцев не в состоянии заплатить 35-80 рублей за проезд по центру города.
"Почти 10% населения Гетеборга собрали подписи протеста" - и были демократично посланы.
30% шведских автовладельцев вынуждены отказаться от автомобиля из-за роста цен на бензин
sverigesradio.se