25 апреля 2013 г.

Антироссийская деятельность клана Бонниеров


Есть такая страна Швеция. О том, как пропагандистские ведомства относятся там к России, хорошо известно в узких кругах. Количество антироссийских публикаций в Швеции, кажется, зашкаливает – сами шведы отмечают, что о России у них пишут только в негативном ключе, нагнетают страх и презрение в отношении русских.
Если о Швеции знают многие, то гораздо меньше людей догадываются о существовании газеты «Деловой Петербург», выходящей тиражом 19 тыс. экземпляров.

Стоят за газетой «Деловой Петербург» шведские предприниматели – семья Бонниер (основал компанию книгоиздатель Гуткинд Хиршель, который, перебравшись в Дрезден из Копенгагена, сменил имя на Герхард Бонниер), владеющая крупнейшим в Швеции (да и во всей Скандинавии) медиахолдингом Bonnier Group. Крупные газеты (Dagens Nyheter, Expressen, Dagens Industri), телеканалы в Швеции (TV4-gruppen, Canal+, MTV Oy), большие медиаактивы в Финляндии, Прибалтике и Восточной Европе. Двадцать лет назад компания Bonnier Business Press пришла в Санкт-Петербург и стала издавать газету «Деловой Петербург».

А между тем еще прошлым летом в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий СМИ указывать зарубежные источники финансирования.

Предлагалось распространить на такие СМИ статус «иностранного агента», потому что, как заметил депутат Евгений Федоров, на политическом поле страны «происходит манипулирование не только через НКО, но и – даже, может быть, в большей степени – через СМИ». Ведь формально в России иностранные граждане и компании не могут быть учредителями СМИ, а компаниям с иностранным участием специальным законом усложнен доступ к электронным СМИ (телевидению) и прессе с миллионными тиражами. Но множество популярных изданий и сайтов в России принадлежат компаниям, которыми владеют иностранцы. И не только глянцевых и гламурных изданий, но и весьма авторитетных газет.

Если вы возьмете в руки шведскую газету Dagens Industri (которой тоже владеет семья Бонниер) и «Деловой Петербург», то отличие, которое бросается в глаза, состоит только в том, что одна газета издается на шведском языке, другая – на русском. Похожий формат, шрифты, качество бумаги. Только в Швеции эту газету читает и малый, и крупный бизнес, поскольку это издание с уважением относится к людям, занимающимся предпринимательской деятельностью.

В России же, создается такое впечатление, «Деловой Петербург» по велению своих руководителей занимается совсем другими задачами – любой ценой дискредитировать крупный бизнес и представителей власти, имеющих в своей биографии предпринимательский опыт.


spbdnevnik.ru
5 5 59164 5